Добро пожаловать в мой блог!

темы недели

Педагогический опыт

Мастер класс для педагогов: «Особенности постановки детского танца»

видео презентации

Танец — это тайный язык души. 
(Марта Грэхем)
Цель : 
-Поделиться опытом с педагогами.
-Показать особенности танцевальных постановок в разных возрастных группах. 
Детский танец имеет свою специфику. Она состоит в том , что мысли, чувства, переживания человека передаются без помощи речи, средствами движений и мимики. В дошкольном возрасте главное - не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка. Посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя. Первое и самое главное в обучении танцам - это поймать и удержать детское любопытство. Ведь любопытство - ключевая составляющая любой детской деятельности. 
Что дает  ребенку занятия Ритмикой?  
На занятиях ритмикой ребёнок развивается всесторонне, приобретая ряд навыков и умений: ·улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений
·ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки·малыш учится выражать и контролировать свои эмоции·у детей развивается творческая активность·ритмика помогает детям раскрепоститься·дети учатся свободно ориентироваться и двигаться в пространстве,·занятия ритмикой прививают любовь к музыке и воспитывают музыкальный вкус ребёнка
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ
Занятия ритмикой в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале. Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков.
§Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения). §Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). §После чего деткам требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульчиках или на полу. Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку.§Далее — вновь активная часть, но уже на знакомом материале.
В конце занятия хорошо провести подвижную игру или затеять мини-дискотеку. Всем известно, что малыши лучше всего учатся чему-либо, если это преподносить в игровой форме. Поэтому при изучении новых танцев можно устраивать соревнования, включать в танец какие-то веселые движения. Можно также предлагать ребенку самостоятельно что-либо придумывать и организовывать, ведь это стимулирует его развитие.

Дети 3 – 4 лет. 
Для ребенка в младшей группе лучше брать музыкальное произведение с двухчастной формой, или песни в которых есть куплет, припев и проигрыш. Детям этого возраста легче ориентироваться в такой музыке. Дети выполняют одно движение под одну часть или на 16 счетов. 
Ритм так-же должен быть не слишком быстрым и не слишком медленным. Танцевальные композиции носят массовый характер. Дети учатся двигается по кругу, могут ходить вокруг ориентиров (игрушка, погремушки, зонтик…). Могут выстраиваться в линию и шеренгу. 
Дети этого возраста устают от однообразных повторов, поэтому, чтоб освоить основные танцевальные элементы педагогу приходиться меняя музыкальное сопровождение и образы танцевальных героев, использовать в постановках одни и те же повторяющиеся движения в разной последовательности.

Дети 4 – 5 лет
Дети средней группы лучше ориентируются в музыке. Дети могут менять движения ориентируясь на музыкальные фразы, на 8 счетов, но музыкальные произведения должны носить как и в младшей группе двухчастную форму, или песни в которых есть куплет припев и проигрыш.Ритм так-же должен быть не слишком быстрым и не слишком медленным, но можно использовать прием ускорения не меняя темпа музыки. Танцевальные композиции носят массовый характер, но добавляются перестроения в парах, дети могут выполнять движения поочередно мальчики – девочки, или белочки мишки, или дети в красных шляпах – в синих шляпах… Дети хорошо ориентируются в пространстве, могут быстро перестраиваться из круговых рисунков в линейные и наоборот. Детей 4 – 5 лет можно мотивировать и перед праздниками отрепетировать танцевальный номер 2 – 3 раза.
Дети 5 – 7 лет 
Дети старшей и подготовительной групп иметь большой запас танцевальных движений, хорошо ориентируются в музыке, могут менять движения ориентируясь на музыкальные части, вариации, фразы. В репертуаре для этого года обучения нужно использовать танцы и этюды на музыку разных жанров (образцов классической, народной, эстрадной музыки). Характер постановок парно-массовые и парные включают элементы продолжительного общения между исполнителями. Дети могут владеть импровизацией, самостоятельным виденьем композиционного рисунка. 
Дети свободно координируют при исполнении упражнений или танцевальных композиций как индивидуально, так в парах, тройках, четверках и ансамблем; Быстро создают рисунок, владеют понятием форма рисунка и интервал. Структура танцевальных композиций – двух и трехчастных простая и сложная форма. 

Приступая к созданию танца руководитель прежде всего должен выбрать интересный сюжет. Подобрать такие формы и элементы движений, которые доступны для исполнения детьми и непременно учитывать: -возрастные особенности -возможности и интересы детей-уровень их подготовки.
Дошкольникам проще запомнить последовательность движений и смену рисунка танца, если педагог предложит детям сюжет танцевальной постановки. Для этого мы можем сочинить сказку про снежинку или снеговика, куклу или солдатика. Выбрав сюжет и определив характер танца, подбирают музыкальное сопровождение. Замысел хореографического произведения, его содержание и настроение должны полностью соответствовать музыке. Неудачно подобранное произведение снижает качество танца. При выборе музыкального материала нужно исходить из возможности его воплощения в танцевальных образах. Музыка должна быть по своему содержанию и форме - доступной и понятной для детского исполнения.
В каждой постановке предусмотрены такие разделы:-завязка-развитие танцевального действия-кульминация танцевального действия-развязка •в младшем и среднем возрасте от 1,5 до 2 минут•в старшем и подготовительном возрасте от 2 до 2,5 минут
После подготовительной работы постановщик приступает к композиции танца. Работая над общей композицией, нужно представить себе будущий танец во всех его деталях: характер, развитие действия, отдельные построения, переходы, движения. Различные фигуры (круг, звездочки, линии…) исполняются на 8 тактов, причем последние два такта, а иногда и целая музыкальная фраза могут служить перестроением к новой фигуре.
Очень важно правильно рассчитать количество участников постановки, от этого зависит какой танец будет по рисунку.Танцевальные герои – должны быть понятны детям. Лучше если эти образы будут отождествлять детские игры, игрушки, животных, героев сказок. 

Специфика танцевального языка состоит в том, что движение созданное хореографом может повторяться, видоизменятся. Не следует увлекаться сложными движениями. Каждый танец имеет определенную продолжительность. Танцы для детей дошкольного возраста по длительности должны быть: Это нужно помнить в процессе работы над созданием танца, так как продолжительный танец утомляет зрителей и исполнителей, становится однообразным и неинтересным. 
Детский танец - это, в первую очередь, удовольствие. Не нужно заставлять ребенка делать что-то, что ему неинтересно. И не нужно критически относиться к его неудачам. Нужно помнить, что любая детская деятельность - это еще и развитие, становление и самоопределение ребенка. Педагог может указывать ему на положительные и сильные стороны, чтобы повысить его самооценку, а еще подчеркивать направление, в котором нужно над собой поработать. 
Если учитывать все выше перечисленные требования, можно превратить детский танец в приятное времяпрепровождение для ребенка.